РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРИЗАЦИЯ
ФОРУМ

Вопрос: Здравствуйте, господа. Я пытаюсь научиться проетировать вентиляцию и в связи с этим есть конкретный вопрос. Имеется жарочный шкаф эл.мощн. 24,4кВт для него необходимо спроектировать вытяжной зонт. Подскажите пожалуйста как мне выйти на расхрод воздуха который необходимо удалять и на скорость воздуха которая должна быть на срезе ронта??? Я сам с большим удовольствием и интересом все сделаю, но у меня нет опыта и никакой методики расчетов такого рода. За любую информацию заранее Вас благодарю. За методику или пример расчета буду особенно признателен. С уважением.
Автор:
Дата последнего ответа:
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ВОПРОСОВ c 1 по 20

Ответы на вопрос Автор ответа Дата ответа
Для Андрея.

Скорость в проёме зонта можно посчитать 2-мя способами: 1) по критерию ассимиляции теплопоступлений; 2) по критерию удаления вредных примесей, запахов в помещении. Скорость по 2-му критерию в подавляющем числе случаев выше, чем по 1-му. Поэтому на 1-м можно не останавливаться.

Во втором, случае, как и в первом, скорость можно получить расчётом. Зачастую для этого нет исходных данных. Поэтому пользуются наработанной практикой, рекомендациями.

Можете воспользоваться в данной ситуации пособием для проектировщиков Молчанова Бориса Семёновича "Проектирование промышленной вентиляции", Стройиздат, Ленинград, 1970. В таблице 12 - Расчётные скорости в проёме укрытий, а также на стр. 46, вы найдёте рекомендуемую скорость.

От себя добавлю, что для жарочного шкафа зонт обычно располагается над зоной открытия двери, расстояние от него до шкафа относительно небольшое, что обуславливает незначительную скорость в проёме зонта (~0,35-0,45 м/с).

Указанное пособие можно скачать здесь link.

Не забывайте, что на кухне помимо местных отсосов необходимо организовать вытяжку из верхней зоны помещения. Кратность воздухообмена на кухне может достигать 40-70, в отдельных случаях – более 100-150.